Информация о том, что Ватикан купил рубль для российского газа, основана на сатирическом посте

Время чтения: 3 мин.

Время чтения: 3 мин.

5.1k
VIEWS

Различные СМИ и пользователи социальных сетей активно распространяют информацию о том, что Ватикан стал первым европейским государством, которое начало закупать природный газ у России за рубли, и для этого Банк Ватикана приобрел рубли на 10 млн евро. Информация об этом была распространена в нескольких русскоязычных СМИ (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) в том числе и на eer.ru, визуальная стороны которого сделана в цвета и по форме дизайна британского СМИ BBC. В своих материалах издания указывают в общем СМИ вместо конкретного источника. Информацию о закупке Ватиканом природного газа в рублях также распространил и грузинский пользователь Facebook Кароса Ни.

Информация о закупке Ватиканом природного газа за рубли является ложной. На самом деле, один из пользователей Twitter в шутку распространил такое сообщение и извинился перед публикой через 2 часа после публикации твита.

Информацию о том, что Ватикан выделил 10 млн евро на покупку рублей у Центрального банка России для оплаты за газ, 28 марта опубликовала русскоязычная пользовательница Twitter Ледовская Мария.

В твите написано: 

Мария Ледовская: «Первым оплату за газ в рублях сегодня произвёл банк Ватикана, купив в ЦБ рублей на 10млн евро. Папа Римский оказался намного умнее многих европолитиков, которые впали в ступор от требования покупать газ в рублях. Ну, на то он и папа Римский. И с газом, и мозгами»

Через два часа после публикации первого твита та же Мария Ледовская разместила второй твит, в котором говорится, что пользователь Twitter Игорь первым понял, что данная информация является шуткой. Ледовская также извинилась за шутку. 

Информацию о закупке Ватиканом природного газа за рубли также проверило и опровергло издание Oilprice.com, которое специализируется по направлению нефти и энергии.

23 марта Владимир Путин заявил, что страны, которые настроены к России «недружественно», должны покупать российский природный газ за рубли. 28 марта «Большая семерка» отклонила требование России, заявив, что это будет односторонним нарушением существующего контракта.

Интересно, что одно из русскоязычных СМИ — eer.ru (Внешнеэкономические связи) имеет логотип и веб-сайт, схожие с британским изданием BBC. 

На сайте указано, что данное СМИ пишет о международных финансах и экономике, и что оно было зарегистрировано российским ведомством по регулированию коммуникаций «Роскомнадзором» в 2014 году. Следует отметить, что т.н. «клонированные сайты» для увеличения своей надежности часто используют визуальную сторону известных западных СМИ.


Статья подготовлена ​​в рамках Программы проверки фактов Facebook, по материалам, в отношении которых Facebook может использовать различные ограничения на основе настоящей статьи. Соответствующую информацию смотрите по этой ссылке. Информация о нашей оценке, обжаловании или исправлении доступна по этой ссылке.

См. подробную инструкцию об исправлении материала.
См. Подробную инструкцию обжалования.

Тип нарушения: Дезинформация
Страна/Организация: Евросоюз, Италия, Россия
Источник
Вам также будет интересно

Последние новости

Welcome Back!

Login to your account below

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Add New Playlist